Соединенные Штаты Америки
Ожидая, пока сварится кофе, он открыл небольшую консервную банку абрикосов. Он всегда с удовольствием открывал консервные банки. Содержимое банки он переложил в оловянную кружечку. Пока закипало кофе на плите, он осторожно выпил абрикосовый сок, а потом с удовольствием съел сами плоды. Абрикосы были великолепны — лучше свежих.
Эрнест Хемингуэй
Америка ошеломляет
Америка ошеломляет
— Консервированная рыба и мясо?
— Безусловно, только консервированное.
— А молоко?
— И молоко консервированное.
Американская промышленность выпускает продукты питания в больших количествах, исключительно в обработанном виде. Обычно эти продукты консервированы, расфасованы и совершенно готовы к употреблению. Вам остается лишь вскрыть баночку консервов и, если нужно, разогреть.
Везде господство рекламы, влияние которой сильно ощутимо и в меню, начиная от сосисок и кончая мороженым.
«Если было бы возможно, — пишет одна шведская газета, — то реклама, очевидно, убедила бы американское население в том, что подсоленные мыльные хлопья — прекрасная пища для завтрака».
«Время — деньги» — говорят в Америке. Кто живет по этому принципу, у того не остается времени думать о том, что он ест. А когда в кафе самообслуживания за твоим стулом ожидает следующий, у тебя не хватает времени, чтобы думать о салате, который ты мог бы приготовить для себя с любовью.
Но что же все-таки едят в Америке? Оказывается, в Сан-Франциско любят энчиладас — блинчики по-испански с сильно наперченной мясной начинкой. В Питсбурге можно попробовать оригинальное немецкое жаркое с кислой капустой. В Нью-Йорке вы получите блюда, приготовленные и поданные на китайский и даже на африканский манер.
Переселенцы со всех частей света везли сюда свои национальные кушанья и напитки, которые прижились в Америке и усовершенствовались.
Типично американская кухня являет собой смешение всего и всякого. В результате такого смешения продукты выступают уже в новом качестве. Пестрая, построенная на контрастах, очень смелых вкусовых комбинациях, американская кухня производит своеобразное, даже несколько ошеломляющее впечатление.
Кто хочет познакомиться с ней, тот должен себя к этому подготовить, ведь ему могут предложить такие блюда, как ветчина, глазированная медом, или кислая капуста, отваренная в шампанском.
Французы считают, что американцы ничего не понимают в еде, и в напитках — сущие профаны: «Кто же охлаждает красное вино, подавая его на стол?».
Ну, а почему бы и нет? Почему нельзя смешать сладкое, кислое и соленое, если вам это кажется вкусным?
В южных штатах блюда во многом сохранили своеобразие кухни французских переселенцев и любовь мексиканцев к острым приправам. Популярностью пользуется креольская кухня. А Новый Орлеан, расположенный в дельте Миссисипи, по праву считают эльдорадо гурманов. Начнем, пожалуй, с «огненного» блюда.
Кажется, что американцы в еде более практичны, чем мы; они сперва разрезают мясо на маленькие кусочки, а затем берут вилку в правую руку и едят.
Очень популярны в Северной Америке сандвичи.
Человеческой фантазии нет границ. Даже лопнувшим почкам цветов она найдет применение в пище.
Рыба к завтраку, рыба к обеду, рыба и ужину...
Американцы любят маленькие сосиски
Сто лет тому назад большие бойни в Чикаго начали изготовлять сосиски по рецепту одного немецкого переселенца. Их назвали «франкфуртскими»; и теперь американцы не мыслят себе жизни без них, они стали любимым блюдом каждого американца. Нижеследующий рецепт говорит о том, что при наличии фантазии из франкфуртских сосисок можно приготовить нечто особенное.
Соус — товар, повар — товар
Конкуренция заставляет содержателей американских отелей беззастенчиво «лазить в горшки друг к другу». Некоторые предприниматели содержат на своих кухнях «горилл», детективов и вышибал, которые должны следить, чтобы никто из посторонних не проникал в кухню. Но «шпики» появляются в виде безобидных электромонтеров или контролеров технического оборудования кухни.
Можно привести следующий пример: два повара за плату 250 долларов ежемесячно регулярно продавали рецепты редких соусов и фирменных блюд хозяину отеля напротив, который затем рекламировал их под вывеской: «Мы предлагаем вам те же самые соусы, что и отель X, но по более низким ценам».
Повара обязаны при заключении контракта подписывать обязательство о неразглашении рецептов фирменных блюд.
К фирменным блюдам отеля Вальдорф-Астория в Нью-Йорке относится следующий салат:
Типично американскими оладьями называют доунатс - пышки, которые пекут несколько своеобразным образом, вырезая в середине дырку.
Обед из индейки
Американская реклама изобретательна. В одной из многих читаем: «Сочная, молодая, молочная, мясистая индейка по-домашнему, приготовленная только что с запеченным в настоящей печи нежным, хрустящим, сладким картофелем и садовым горошком».
Посвященный знает, что индейка, во-первых, не пьет молоко и что картофель не пекут в настоящей печи, и что консервированный горошек вряд ли то же самое, что свежий садовый.
Национальные праздники в Америке являются праздниками и для поставщиков индеек, которые знают, что в эти дни принято кутить во всю.
Мороженое... мороженое...
Американцы - большие любители сладких блюд. Они придумали коктейли, много рецептов мороженого. Очевидно, изобретение этих блюд послужило для них толчком к изобретению холодильника.
Очень любят в Америке молоко. Его подают к столу и к обеду и к ужину. Стакан молока — непременное дополнение к жареному мясу, бифштексу. Пастеризованное, охлажденное, без какого-либо привкуса. Молоко, впрочем, как и холодная вода, которую американцы пьют также в больших количествах, — любимый напиток в Соединенных Штатах.
Если после рецепта не указывается, на сколько порций рассчитан рецепт, то это значит, что он рассчитан на четыре порции.
|